(057) 727 70 90
(067) 546-53-73
(066) 332-97-99
(073) 442-39-26
(067) 573-53-83 (Viber)
з 8-30 до 21-00 (пн-пт)з 9-30 до 21-00 (сб)Зателефонуйте мені
Укр.Рус.
Змінити мову сайту
Кошик
0
123-Ф11125Р
Литература. 10 класс. Уровень стандарта: Планы-конспекты уроков
Зима Е.В.
123-Ф11125Р

Литература. 10 класс. Уровень стандарта: Планы-конспекты уроков

Зима Е.В.

Кількість сторінок:320

Формат, мм:210х140

Weight:0.2350 кг

Обкладинка:М'яка

Мова видання:Рос.
Анотацiя
Издание содержит разработки уроков для 10 класса по программе «Литература (русская и зарубежная) (интегрированный курс) 10–11 классы (уровень стандарта)». Система уроков отображает разработанную и успешно апробированную автором систему развития читательских способностей школьников, их литературнотворческих наклонностей. Предназначено для учителей литературы школ с русским языком обучения.
Turn Expand
Змiст
Предисловие 3
Введение
Урок № 1 Этапы развития мировой литературы. Общечеловеческое значение русской литературы, ее самобытность и национальное своеобразие 4
Литература эпохи Возрождения
Урок № 2 Общая характеристика литературы эпохи Возрождения. Драмы Шекспира и роман Сервантеса «Дон Кихот» — высшие достижения литературы позднего Возрождения 7
Урок № 3 В. Шекспир. Сведения о жизни и творчестве английского поэта и драматурга. «Гамлет». Легенда об Амлете из датской летописи, ее гуманистическое переосмысление В. Шекспиром 13
Урок № 4 Причины трагического конфликта Гамлета с действительностью. Проблема выбора. Мучительные размышления главного героя о добре, справедливости, чести 22
Урок № 5 Многоплановое изображение характеров в трагедии «Гамлет». Столкновение сильной личности с судьбой, обществом, миром. «Вечные образы» в литературе. «Гамлет» В. Шекспира на сцене и в кино 25
Урок № 6 Глубина чувств в сонетах В. Шекспира, его вклад в мировую культуру 31
Урок № 7 Развитие умений работы над текстом художественного произведения. Обучение анализу текста с целью выявления авторской позиции в художественном произведении 36
Урок № 8 Контрольная работа № 1. «Литература эпохи Возрождения. В. Шекспир. Сонеты. “Гамлет”». Тестирование 39
ЛитератураэпохиПросвещения
Урок № 9 Распространение просветительских идей демократии, общественного прогресса, равенства, труда на благо общества, свободного развития личности в XVIII — начале XIX века. Выдающиеся представители эпохи Просвещения 42
Урок № 10 Иоганн Вольфганг Гете. Сведения о жизни и творчестве немецкого писателя-просветителя. Философская трагедия «Фауст». Поиски смысла жизни и ответов на главные вопросы жизни 46
Урок № 11 И. В. Гете. Философская трагедия «Фауст». Спор о призвании человека. Борьба добра и зла как движущая сила совершенствования человека. «Вечные образы»: Фауст и Мефистофель. Тема любви в трагедии 52
ЛитературапервойполовиныXIX века
Урок № 12 Утверждение и развитие реализма. Типизация образов и фактов в произведениях реалистической литературы. Выдающиеся представители реализма первой половины XIX века русской и мировой литературы 58317
Урок № 13 Жизнь и творчество А. С. Пушкина, его связь с Украиной. Лирика. Философское осмысление главных вопросов человеческого существования («Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Два чувства дивно близки нам…», «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»)) 62
Урок № 14 Осмысление высокого назначения художника, его миссии пророка, идея преемственности поколений, нравственное решение проблем человека и его времени («…Вновь я посетил…», «Пророк», «Поэту», «Я памятник себе воздвиг…»). Развитие умений работы над текстом художественного произведения. Обучение анализу стихотворения 71
Урок № 15 «Евгений Онегин» — величайшее достояние русской культуры. «Поэзия жизни действительной» как художественное содержание произведения 77
Урок № 16 «Странный» герой пушкинского романа, незаурядность его натуры. Искания Онегина, трагические итоги жизненного пути, их причины 83
Урок № 17 Татьяна — нравственный и эстетический идеал поэта. Цельность характера героини, возвышенно-романтический склад души. Близость к народной жизни как основа нравственного совершенства героини 87
Урок № 18 Непреходящее значение философских и нравственных проблем романа (смысл жизни, невозможность подлинного счастья без высокой цели, губительность индивидуализма и эгоизма, верность долгу) 89
Урок № 19 Композиция романа: образ автора, картины природы, лирические отступления. Богатство, своеобразие поэтического языка. «Онегинская строфа». Роль Пушкина в становлении русского литературного языка и развитии русской литературы. В. Белинский «Сочинения Александра Пушкина» 94
Урок № 20 Контрольная работа № 2. «А. С. Пушкин. Роман “Евгений Онегин”». Сочинение 101
Урок № 21 Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество 102
Урок № 22 Лирика М. Ю. Лермонтова. Темы судьбы поколения, роли поэта и назначения поэзии в жизни общества, любви к родине 107
Урок № 23 Философская лирика поэта. Лермонтов и Пушкин, Байрон, Шевченко 111
Урок № 24 «Герой нашего времени» — первый в русской литературе психологический роман. Смысл названия произведения 116
Урок № 25 Роль композиции романа «Герой нашего времени» в раскрытии характера Печорина (нарушение хронологической последовательности, «венок повестей», значение второстепенных лиц; смена рассказчиков; картины природы) 120
Урок № 26 Печорин: одаренность натуры, многогранность и противоречивость характера. Печорин и Максим Максимыч, доктор Вернер, Грушницкий, Печорин и Мери, Вера 125
Урок № 27 Реалистическое и романтическое начала в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени», их органическое единство. Психологизм, художественное совершенство произведения 129
Урок № 28 Критика. В. Белинский. Статья «“Герой нашего времени”. Сочинение М. Ю. Лермонтова». Развитие умений работы над текстом художественного произведения. Обучение формулированию проблем, поднятых автором в художественном произведении 133
Урок № 29 Внеклассное чтение. М. Цветаева. «Мой Пушкин» 136
Урок № 30 Контрольная работа № 3. «М. Лермонтов. Лирика. Роман “Герой нашего времени”». Тестирование 141
Урок № 31 Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. Личность писателя. Общая характеристика раннего творчества Н. В. Гоголя. Повесть «Шинель». Человек и государство, значение образа рассказчика. Гуманистический пафос произведения; традиции и новаторство в изображении «маленького человека» 143
Урок № 32 Н. В. Гоголь. «Мертвые души». История создания произведения. Особенности жанра и композиции 151
Урок № 33 Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Образы помещиков и чиновников: их уподобление вещам и животным как указание на духовную смерть 157
Урок № 34 Обобщающее значение образов помещиков и чиновников, приемы сатирической обрисовки (роль пейзажа, портрета, интерьера, диалога) в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 161
Урок № 35 Образ Чичикова: разоблачение деятельности и инициативы в мире «мертвых душ» (биография Чичикова — путь к афере). Особое место образов Плюшкина и Чичикова. Чичиков как антигерой 167
Урок № 36 «Живая Россия» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Образ автора, его нравственная позиция. Контраст лирических отступлений с тоном основного повествования. Единство сатирического и лирического начал как воплощение авторского замысла. Гуманизм произведения 173
Урок № 37 Литературный тип (единство индивидуального и типического как основа достоверности художественного образа). Герой художественного произведения (антигерой). Сарказм как сатирический прием. Образ-символ 178
Урок № 38 Фредерик Стендаль. «Красное и черное». Сведения о жизни и творчестве французского писателя. Многозначность символического названия романа Стендаля «Красное и черное», значение подзаголовка «Хроника XIX века» 183
Урок № 39 Жюльен Сорель, его характер и судьба. Душевная борьба героя. Изображение других персонажей сквозь призму восприятия Сореля 188
Урок № 40 Особенность сюжета произведения Ф. Стендаля «Красное и черное». Лаконизм, психологизм стендалевской прозы 192
Урок № 41 Контрольная работа № 4. «Н. В. Гоголь “Мертвые души”, Ф. Стендаль. “Красное и черное”». Тестирование 195
Урок № 42 Оноре де Бальзак. Сведения о жизни и творчестве писателя. Автор «Человеческой комедии» — знаток души человека и движущих сил общественного развития 197
Урок № 43 О. де Бальзак. Повесть «Гобсек». Изображение губительной власти денег, разрушающей человеческие души и семьи, противопоставляющей детей и родителей. Проблема мнимых и подлинных жизненных ценностей 203
Урок № 44 Художественное совершенство произведений французского писателя-реалиста: мастерство портрета, значение деталей быта 208
ЛитературавторойполовиныXIX века
Урок № 45 Расцвет реализма в мировой литературе и искусстве. Точные социально-психологические характеристики общественных типов в русской литературе: «лишнего человека», «нигилиста». Появление нового героя, углубленный психологизм, реалистическая детализация в лирических произведениях 213
Урок № 46 Чарльз Диккенс. Сведения о жизни и творчестве английского писателя. «Дэвид Копперфилд» 217
Урок № 47 Тема воспитания и становления личности. Интерес к внутреннему миру героя, проникновение в его психологию. Лиризм повествования. Жизнеутверждающее значение романа «Дэвид Копперфилд» 220
Урок № 48 Ги де Мопассан. Сведения о жизни и творчестве французского писателя. Мастерство Мопассана-новеллиста. Изображение внутренней красоты, мужества и несгибаемой силы духа простых людей 225
Урок № 49 Ги де Мопассан. Новелла «Пышка». Краткость, динамизм и драматизм повествования, выразительность и психологическая глубина характеров. Богатство языка. Сюжетная оригинальность новелл Мопассана 229
Урок № 50 А. Н. Островский. Сведения о жизни и творчестве драматурга. Жизненная основа пьес, типичность характеров, созданных драматургом 236
Урок № 51 Темы «горячего сердца» и «темного царства», драматический конфликт в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница». Протест против унижения человеческой личности. Трагический финал 240
Урок № 52 Художественное своеобразие драм «Гроза» и «Бесприданница»; подтекст, психологизм, лиричность 243
Урок № 53 А. Островский в критике (Н. Добролюбов. «Луч света в темном царстве»; А. Григорьев «После “Грозы”») 251
Урок № 54 Контрольная работа № 5. А. Островский. “Гроза”, “Бесприданница”». Сочинение 254
Урок № 55 Иван Александрович Гончаров. Сведения о жизни и творчестве И. А. Гончарова. «Обломов». Романы И. Гончарова, отражение в них взглядов и симпатий писателя, умевшего выразить «полноту явлений жизни» 255
Урок № 56 Роман «Обломов», его историческая и «вневременная» актуальность, постановка писателем общечеловеческих нравственно-психологических проблем. Проблема русского национального характера в романе 258
Урок № 57 Хорошее и дурное в характере Обломова, смысл его жизни и смерти. Типичность образа Обломова. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа в их отношении к Обломову. Художественные приемы обрисовки персонажей. Предметная деталь и ее функции в произведении. Оценка романа в критике 261
Урок № 58 И. С. Тургенев. Жизнь и творчество писателя, его связи с Украиной (И. Франко об И. Тургеневе). И. Тургенев как исследователь и пропагандист творчества Марко Вовчок 266
Урок № 59 И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Широкий обобщающий смысл названия романа. Духовный конфликт (противоположное отношение к духовным ценностям: любви, природе, искусству) людей разных поколений 272
Урок № 60 И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Причина его конфликта с окружающими, одиночество героя 277
Урок № 61 И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Оппоненты Базарова, их нравственная и социальная позиция. Отношение автора к своему герою 282
Урок № 62 Споры вокруг романа «Отцы и дети». Критика о Тургеневе. Д. Писарев. «Базаров»; Н. Страхов. «“Отцы и дети” И. С. Тургенева»; М. Антонович. «Асмодей нашего времени» (знакомство с отдельными положениями статей) 288
Урок № 63 Ф. И. Тютчев. Сведения о жизни и творчестве поэта. Философская глубина и гуманистическая основа лирики Ф. Тютчева. Изображение единства природы и внутреннего мира человека. Психологическая правда в раскрытии человеческих переживаний 291
Урок № 64 Ритмическое своеобразие стиха Ф. Тютчева; богатство смысловых оттенков слова. Развитие умений работы над текстом художественного произведения. Анализ стихотворений и взаимное рецензирование учащимися его результатов 295
Урок № 65 А. А. Фет. Сведения о жизни и творчестве поэта. А. А. Фет — тончайший лирик, певец родной природы. Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики 300
Урок № 66 Гармония и музыкальность поэтической речи А. А. Фета и способы их достижения 304
Урок № 67 Контрольная работа № 6. «И. С. Тургенев. “Отцы и дети”. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет. Поэзия». Тестирование 307
Урок № 68 Внеклассное чтение. Н. Лесков «Очарованный странник» 309
Литература 315
Turn Expand
Вiдгуки Залишити вiдгук
Залишити вiдгук
обновить
Оновити
Поля з (*) є обов’язковими для заповнення.