(057) 727 70 90
(067) 546-53-73
(066) 332-97-99
(073) 442-39-26
(097) 053-26-73 
з 8-30 до 21-00 (пн-сб)
Зателефонуйте мені
УКР.Мова
РУС.Язык
Змінити мову сайту
Basket
0

Англійська мова
Для закладів загальної середньої освіти з навчанням українською мовою

«Російська мова (8-й рік навчання)» підручник для 8 класу закладів загальної середньої освіти
Баландіна Н. Ф.

 
Зміст підручника «Російська мова (8-й рік навчання)» для 8 класу закладів загальної середньої освіти з навчанням українською мовою повністю відповідає чинній програмі.
Підручник складається з навчальних і підсумкових занять, головні принципи яких — комунікативна спрямованість навчання, обумовленість мовленнєвої діяльності тематикою навчальних текстів і ситуацій. Теоретичні відомості з мови подані з урахуванням знань, набутих на уроках української мови.
Навчальний матеріал супроводжується позначками, що інформують про можливості отримання додаткової інформації або тестових завдань за допомогою електронного додатка.
 
 

Зміст:
 

Предисловие 
Общие сведения о языке
§ 1, 2. Язык как развивающееся явление 
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание
§ 3, 4. Словосочетание как единица синтаксиса 
§ 5, 6. Связь слов в словосочетании 
Предложение
§ 7, 8. Основные признаки предложения. Виды предложений по структуре 
§ 9, 10. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Порядок слов и логическое ударение 
Подводим итоги 
Двусоставное предложение
§ 11, 12. Главные члены предложения. Подлежащее 
§ 13–15. Сказуемое 
§ 16, 17. Тире между подлежащим и сказуемым 
§ 18–20. Второстепенные члены предложения 
§ 21, 22. Приложение как разновидность определения 
ПОДВОДИМ ИТОГИ 
Односоставное предложение. Неполное предложение
§ 23, 24. Главный член односоставных предложений 
§ 25, 26. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого 
§ 27, 28. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего 
§ 29, 30. Неполные предложения 
ПОДВОДИМ ИТОГИ 
Простое осложненное предложение
§ 31, 32. Предложения с однородными членами 
§ 33–35. Средства связи и знаки препинания между однородными членами предложения 
§ 36, 37. Однородные и неоднородные определения 
§ 38, 39. Обобщающие слова при однородных членах предложения 
§ 40, 41. Обращение 
§ 42–44. Вводные слова, словосочетания и предложения 
ПОДВОДИМ ИТОГИ 
Предложения с обособленными членами
§ 45, 46. Понятие об обособленных членах предложения 
§ 47–49. Обособленные согласованные и несогласованные определения 
§ 50, 51. Обособленные приложения 
§ 52–54. Обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Сравнительный оборот 
§ 55–57. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Уточняющие обстоятельства 
§ 58–60. Обособленные дополнения 
ПОДВОДИМ ИТОГИ 
Ответы к заданиям повышенной сложности 
Приложение 1. Орфоэпический словарь-минимум 
Приложение 2. Орфографический словарь-минимум 
Приложение 3. Порядок разбора синтаксического словосочетания. Порядок синтаксического разбора простого предложения 
Развитие речи. Культура речи. Перечень речевых тем
В круговороте нашей жизни
Совет внуку 
Читаем текст, отмечая черты характера героя. 
Говорим: озаглавливаем текст; составляем связное высказывание по вопросам.
Пишем: составляем текст по аналогии.
Что значит быть свободным? 
Читаем текст, отмечая черты характера героя.
Говорим: обсуждаем затронутую автором проблему.
Пишем: составляем текст по аналогии.
Школьная газета 
Читаем текст в лицах; соблюдаем интонацию сообщения, вопроса и побуждения.
Говорим: разыгрываем информационный диалог «Поговорим об интервью»; обсуждаем вопросы для интервью.
Пишем: составляем вопросы для интервью и отвечаем на них.
Умение держать паузу 
Читаем текст по составленной партитуре.
Говорим: обсуждаем инсценировку с точки зрения фонетической выразительности — уместной интонации, наличия пауз, звучности, умения ставить логические ударения.
Пишем: составляем партитуру текста.
Жить здорово
Его величество футбол 
Слушаем текст и определяем тему (широкую и узкую); предугадываем по заголовку содержание текста.
Говорим: обсуждаем, чем отличается широкая тема от узкой; пересказываем текст на узкую тему; разыгрываем диалог по данным вопросам.
Пишем небольшое сообщение на узкую тему.
Поверь в себя! 
Читаем текст-повествование; применяем изучающее чтение.
Говорим: отвечаем на вопросы, сообщая, о чем говорится в тексте, с какой целью; обсуждаем социальную проблему.
Пишем анализ текста повествовательного характера.
Помоги ближнему 
Читаем текст проблемного характера, написанный по-украински.
Говорим: рассуждаем, формулируя тезис и подбирая доказательства.
Пишем текст-рассуждение проблемного характера.
Тебе давно пора заняться спортом 
Слушаем текст; распознаем языковые средства создания комического.
Говорим: обсуждаем языковые средства создания комического; учимся давать советы.
Пишем: вежливо побуждаем к действию.
Тренируем выносливость 
Читаем диалог в лицах, определяя его структуру, стиль, вид.
Говорим: разыгрываем диалог, самостоятельно выбирая тему разговора; оцениваем результативность диалога по указанным параметрам.
Пишем: делимся своим жизненным опытом.
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТРУД.
Гимн красоте крестьянского труда 
Читаем тексты биографического характера, применяя технику ознакомительного чтения.
Говорим: обсуждаем репродукцию сюжетной картины по предложенному плану.
Пишем: описываем сюжетную картину по аналогии.
Искусство и мастерство 
Читаем: применяем технику выборочного чтения.
Говорим: определяем по тексту значение ключевых слов; делимся трудовым опытом.
Пишем: описываем процесс изготовления художественного изделия. 
Вглядываясь в своих учителей 
Читаем текст молча: применяем технику изучающего чтения.
Говорим о способах построения высказываний; обсуждаем проблему.
Пишем: рассуждаем; записываем воспоминания.
Служил он ревностно 
Читаем текст и определяем его подтекст.
Говорим: излагаем текст по составленному плану.
Пишем: определяем основную мысль текста и составляем его план.
ПО ГОРОДАМ И ВЕСЯМ.
Манящее слово «дорога» 
Слушаем текст, следуя установке.
Читаем текст выборочно.
Говорим: сравниваем описание предмета (образное и научное) в различных контекстах.
Пишем: описываем предмет на основе ассоциаций с ним.
Инструктаж для путешественников 
Читаем текст официально-делового стиля, распознаем стилевые черты.
Говорим: обсуждаем деловые бумаги, учимся составлять инструкцию и применять ее; разыгрываем диалог по образцу.
Пишем: составляем правила поведения на вокзале.
В МИРЕ НАУКИ.
Ваши открытия — впереди! 
Слушаем текст по частям и предугадываем содержание.
Говорим, обсуждая особенности общения: межличностного, в малых группах, массового.
Пишем сообщение о научном открытии.
Открытия начинаются с любознательности 
Читаем текст, написанный по-украински, воспринимая содержание в целом.
Говорим, формулируя вопросы; разыгрываем диалог.
Пишем: переводим вопросительные предложения; формулируем вопросы на заданную тему.
ЛЕТОПИСЬ В КАМНЕ.
Прочность, польза и красота 
Читаем, применяя технику вдумчивого чтения.
Говорим, обсуждая прочитанное, отстаивая свою точку зрения.
Пишем, высказывая свое отношение к изложенной точке зрения.
София Киевская — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО 
Читаем: инсценируем текст, вставляя в реплики диалога вводные слова.
Говорим: разыгрываем диалог, описываем здание.
Пишем сочинение об архитектурном памятнике по данному плану.
НАРОДЫ МИРА.
Они говорят по-нене5цки 
Читаем, применяя технику изучающего чтения.
Говорим, обсуждая лексические и синтаксические особенности текста; пересказываем текст по ключевым словам.
Пишем: составляем план развернутого ответа.
Какой украинец не любит вкусной еды 
Читаем текст вслух, следуя данной установке. 
Говорим: обсуждаем слова тематической группы «Национальная кухня»; рассказываем об украинских национальных блюдах. 
Пишем сообщение о любимых блюдах национальной кухни.
Послание скифов 
Читаем, находя известную и новую информацию.
Говорим, излагая известную и новую информацию; разыгрываем диалог о том, как отыскать новую информацию.
Пишем сообщение, используя разные источники информации. 
ВСМАТРИВАЯСЬ В ПРИРОДУ.
Украинская степь 
Читаем текст, отмечая способы изображения действительности.
Говорим, сравнивая описание степи на картине и в художественном произведении; обсуждаем средства связи в тексте.
Пишем: сравниваем описание степи у разных авторов; даем свое описание.
«Черное море мое…» (М. Матусовский) 
Читаем, отмечая художественные средства выразительности.
Говорим: обсуждаем средства выразительности, сравниваем описание моря в тексте и в живописи.
Пишем, определяя в тексте средства выразительности.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
К истокам книгопечатания 
Читаем текст, выделяя главную и второстепенную информацию.
Говорим, обсуждая, чем главная информация отличается от второстепенной; сокращаем текст.
Пишем, сокращая текст.