Вступление
Урок № 1. Введение. Язык — важнейшее средство общения, познания, воздействия. Язык и речь.Русский язык в Интернете
Урок № 2. Речевая деятельность. Общее представление об общении и речи. Ситуация общения: цель, тема, место, адресант, адресат (повторение)
Урок № 3. Повторение. Звуки, буквы, слог, ударение. Значимые части слова
Урок № 4. Повторение. Части речи (существительное, прилагательное, местоимение, глагол, наиболее употребительные наречия)
Урок № 5. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности (слушание — чтение, говорение — письмо). Приёмы эффективного слушания и чтения (практически)
Урок № 6. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание, его роль в языке. Главное и зависимое слова в словосочетании
Урок № 7. Предложение. Виды простых предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения
Урок № 8. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым
Урок № 9. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые
предложения. Дополнение
Урок № 10. Определение как второстепенный член предложения
Урок № 11. Обстоятельство как второстепенный член предложения
Урок № 12. Контрольная работа № 1. Тестирование. Чтение молча
Урок № 13. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в них
Урок № 14. Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении
Урок № 15. Предложения с вводными словами. Запятые при вводных словах
Урок № 16. Сложное предложение. Знаки препинания в сложных предложениях
Урок № 17. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи
Урок № 18. Диалог. Знаки препинания при диалоге
Урок № 19. Речевая деятельность. Монологическая и диалогическая речь, устная и письменная речь
Урок № 20. Основные правила общения. Речевой этикет
Урок № 21. Контрольная работа № 2. Тестирование. Диктант
Урок № 22. Понятие о фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Звуки речи. Гласные звуки
Урок № 23. Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
Урок № 24. Алфавит
Урок № 25. Слог. Основные правила переноса слов. Ударение
Урок № 26. Речевая деятельность. Качества хорошей речи
Урок № 27. Речевая деятельность. Недочёты, разрушающие свойства хорошей речи
Урок № 28. Проверяемые безударные гласные в корне слова
Урок № 29. Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова
Урок № 30. Обозначение мягкости согласных на письме. Разделительные ь и ъ
Урок № 31. Типичные орфоэпические ошибки в русской речи в Украине
Урок № 32. Контрольная работа № 3. Тестирование
Урок № 33. Понятие о лексикологии. Слово и его лексическое значение
Урок № 34. Приёмы толкования лексического значения. Слова с эмоционально-экспрессивной окраской
Урок № 35. Однозначные и многозначные слова
Урок № 36. Речевая деятельность. Текст и его основные признаки
Урок № 37. Речевая деятельность. Деление текста на абзацы, тематическое предложение абзаца. Простой план текста
Урок № 38. Прямое и переносное значения слова
Урок № 39. Речевая деятельность. Средства связи предложений в тексте
Урок № 40. Речевая деятельность. Подробное устное изложение художественного текста
повествовательного характера о случае из жизни
Урок № 41. Группы слов по значению. Омонимы
Урок № 42. Группы слов по значению. Синонимы
Урок № 43. Группы слов по значению. Антонимы
Урок № 44. Речевая деятельность. Устное сочинение повествовательного характера на основе личного опыта
Урок № 45. Понятие о фразеологии. Фразеологизмы
Урок № 46. Контрольная работа № 4. Тестирование. Аудирование
Урок № 47. Понятие о составе слова. Понятие о морфеме. Основа слова и окончание изменяемых слов
Урок № 48. Значимые части слова. Корень. Однокоренные слова и формы слова
Урок № 49. Речевая деятельность. Типы речи: повествование, описание, рассуждение
Урок № 50. Значимые части слова. Префикс
Урок № 51. Речевая деятельность. Общее представление о стилях речи, о сфере использования каждого из них
Урок № 52. Речевая деятельность. Понятие о художественном стиле речи (углубление знаний). Подробный устный пересказ текста художественного стиля с элементами описания предмета
Урок № 53. Речевая деятельность. Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания предмета
Урок № 54. Значимые части слова. Суффикс
Урок № 55. Речевая деятельность. Устное сочинение-описание предмета или животного по картине
Урок № 56. Речевая деятельность. Понятие о разговорном стиле речи (углубление знаний). Составление диалога по заданной ситуации в разговорном стиле речи с элементами описания животного
Урок № 57. Контрольная работа № 5. Тестирование
Урок № 58. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
Урок № 59. Буквы а, о в корнях -кас-(-кос-) и -лаг-(-лож-)
Урок № 60. Буквы а, о в корнях -раст-(-ращ-, -рос-); -зар-(-зор-); -гар-(-гор-)
Урок № 61. Буквы о, ё после шипящих в корне слова
Урок № 62. Гласные и согласные в префиксах
Урок № 63. Буквы з, с на конце префиксов
Урок № 64. Буквы е, и в префиксах пре-, при-
Урок № 65. Буквы и, ы после ц в разных частях слова
Урок № 66. Способы словообразования в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова
Урок № 67. Соединительные о, е в сложных словах. Сложные слова с пол-, полу-
Урок № 68. Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием
Урок № 69. Речевая деятельность. Письмо. Адрес. Правила электронной переписки
Урок № 70. Обобщающий урок. Повторение в конце года