Переходь на українську ua
Каталог
Е-книги
График работы:
с 9-00 до 21-00 (пн-пт), с 10-00 до 19-00 (сб)
с 9-00 до 21-00 (пн-пт), с 10-00 до 19-00 (сб)
Каталог
Е-книги

Англійська мова
Для закладів загальної середньої освіти з навчанням українською мовою

«Російська мова (4-й рік навчання)» підручник для 8 класу закладів загальної середньої освіти
Баландіна Н. Ф., Крюченкова О. Ю.

 
Зміст підручника «Російська мова (4-й рік навчання)» для 8 класу закладів загальної середньої освіти з навчанням українською мовою повністю відповідає чинній програмі.
Підручник складається з навчальних і підсумкових занять, головні принципи яких — комунікативна спрямованість навчання, обумовленість мовленнєвої діяльності тематикою навчальних текстів і ситуацій. Теоретичні відомості з мови подані з урахуванням знань, набутих на уроках української мови.
Навчальний матеріал супроводжується позначками, що інформують про можливості отримання додаткової інформації або тестових завдань за допомогою електронного додатка.
 
 

Зміст:
 

Предисловие
ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ
§ 1, 2. Заимствованные слова
§ 3, 4. Фразеологизмы
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
§ 5, 6. Имя числительное. Склонение числительных 50–80, 200–900
§ 7, 8. Склонение числительных 40, 90, 100
§ 9, 10. Местоимение. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения
§ 11, 12. Указательные и определительные местоимения
§ 13, 14. Отрицательные и неопределенные местоимения
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
§ 15–17. Глагол. Глаголы совершенного и несовершенного вида
§ 18, 19. Причастие. Понятие о причастном обороте
§ 20, 21. Правописание не с причастиями
§ 22, 23. Деепричастие. Понятие о деепричастном обороте
§ 24, 25. Правописание не с деепричастиями
§ 26, 27. Наречие. Виды наречий по значению. Буквы о, е после шипящих на конце наречий
§ 28, 29. Правописание не и ни с наречиями
§ 30, 31. Предлог. Союз. Употребление предлогов и союзов в речи
§ 32, 33. Частица. Междометие. Употребление частиц и междометий в речи
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. СТИЛИСТИКА
§ 34, 35. Простое предложение. Обособленные второстепенные члены предложения и их употребление в речи
§ 36, 37. Обособленные определения, выраженные причастным оборотом
§ 38, 39. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом
§ 40, 41. Сложное предложение. Сложносочиненные предложения и их употребление в речи
§ 42, 43. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения
§ 44, 45. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
§ 46, 47. Сложноподчиненные предложения и их употребление в речи
§ 48, 49. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
§ 50, 51. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
§ 52–54. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
§ 55–57. Замена прямой речи косвенной
§ 58, 59. Прямая и косвенная речь в цитатах
§ 60–62. Текст. Средства выражения побудительно-волевой информации. Связь предложений в тексте
§ 63–65. Текст публицистического стиля
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
Ответы к заданиям повышенной сложности
Орфоэпический словарь-минимум
Орфографический словарь-минимум 
Развитие речи. Культура речи. Перечень речевых тем
В кругу семьи
Вспоминая бабушку
Читаем текст публицистического стиля, воспринимая содержание в целом.
Говорим: обсуждаем отдельные черты публицистического стиля; выборочно пересказываем текст; разыгрываем диалог по указанной теме и данным вопросам.
Пишем: употребляем тематические группы заимствованных слов в речи.
Родительский дом — начало начал
Читаем: совершенствуем умение выборочного чтения.
Говорим: анализируем языковые средства, свойственные публицистическому стилю; определяем тему и подтемы текста; озаглавливаем подтемы.
Пишем: даем толкование многозначного слова.
В школе
Школьная газета
Читаем текст в лицах; соблюдаем интонацию сообщения, вопроса и побуждения.
Говорим: обсуждаем структурные и содержательные особенности заметки в газету.
Пишем: перечисляем рубрики газеты; придумываем актуальные темы; пишем заметку. 
«Сперва аз да буки…»
Читаем: выделяем известную и новую информацию.
Говорим: пересказываем известную и новую информацию; разыгрываем диалог с использованием иллюстрации.
Пишем небольшое сочинение на указанную тему.
О труде
К цели приведет не мечта, а труд
Читаем текст проблемного характера.
Говорим: обсуждаем затронутую проблему; определяем отношение к ней автора.
Пишем рассуждение по данному тезису.
Служил он ревностно
Читаем текст и определяем его подтекст.
Говорим: излагаем текст по составленному плану.
Пишем: определяем основную мысль текста и составляем его план.
В работе ценится результат, а не потраченное время
Читаем притчу и определяем ее мораль; предисловие к книге.
Говорим: формулируем мораль притчи; предугадываем содержание предисловия по названию книги.
Пишем: анализируем предисловие к книге и аннотацию.
Искусство слова, музыки и живописи
Слово написанное и слово сказанное
Читаем текст по составленной партитуре.
Говорим: определяем соответствие заглавия теме или главной мысли; учимся интонировать предложения в соответствии с коммуникативным заданием.
Пишем: составляем партитуру текста.
Музыка — язык души
Читаем: находим средства художественной выразительности.
Говорим: обсуждаем средства художественной выразительности; рассказываем о музыке в нашей жизни.
Пишем рассуждение о музыке в нашей жизни.
Живопись — это поэзия, которую видят
Читаем тексты биографического характера, применяя технику ознакомительного чтения.
Говорим: обсуждаем репродукцию сюжетной картины по предложенному плану.
Пишем: описываем сюжетную картину по аналогии.
В мире коммуникаций
Телевидение — польза или вред?
Читаем: отмечаем особенности композиции.
Говорим: распознаем виды общения — межличностное, групповое и массовое.
Пишем сообщение по данной проблеме.
Компьютер выполняет наши команды, но…
Читаем: отмечаем особенности построения текста; находим пути решения проблемы.
Говорим: совершенствуемся в умении спрашивать и отвечать.
Пишем: составляем план текста; обосновываем свое мнение.
Феномен спорта
Спорт в современном мире
Читаем: отмечаем ключевые слова.
Говорим: обсуждаем ключевые слова; совершенствуем умение отвечать на вопросы.
Пишем: формулируем вопросы по тексту и отвечаем на них.
История Олимпийских игр
Читаем диалог в лицах, отмечая коммуникативные позиции говорящих, их цели.
Говорим: обсуждаем структуру диалога, совершенствуем умение находить новую информацию.
Пишем сообщение на спортивную тему. 
Экскурсии и путешествия
Посещение музея-квартиры Пушкина в Москве
Читаем описание музея; соотносим описание с иллюстративным материалом.
Говорим: анализируем иллюстрации к тексту; учимся проводить экскурсию по музею.
Пишем: составляем конспект экскурсии по музею.
По пушкинским стопам
Читаем текст, написанный по-украински.
Говорим: пересказываем текст по-русски; обосновываем высказанную мысль.
Пишем: переводим на русский язык названия памятных пушкинских мест; составляем сообщение на данную тему.
Многоликие страны
В краю озер и сурового народа
Читаем описание убранства и обустройства жилого помещения.
Говорим: пересказываем описание интерьера; сравниваем его с другим описанием.
Пишем: составляем план текста; сравниваем описания интерьеров.
Какой украинец не любит вкусной еды
Читаем текст вслух, следуя данной установке. 
Говорим: обсуждаем слова тематической группы «Национальная кухня»; рассказываем об украинских национальных блюдах. 
Пишем сообщение о любимых блюдах национальной кухни.
Воинственные кочевники
Читаем отрывок из исторического романа, отмечая черты этого жанра; инсценируем отдельные сцены.
Говорим: обсуждаем языковые особенности исторической прозы.
Пишем небольшое сообщение о древних народах. 
В мире науки
«Науки юношей питают…»
Читаем текст, воспринимая его содержание в целом.
Говорим: отвечаем на вопросы по тексту; разыгрываем диалог по указанной теме.
Пишем тематические ряды слов; небольшое сочинение с опорой на прочитанный текст. 
Идеи, опередившие время
Слушаем: отмечаем смысловые части текста.
Говорим: пересказываем указанную часть текста, составляем диалог.
Пишем сообщение о выдающемся ученом. 
История успеха
Читаем текст, отмечая новую информацию.
Говорим: выборочно пересказываем текст; разыгрываем диалог на заданную тему с использованием цитат.
Пишем тезисный план текста, сообщение об успешной личности. 
Каменная летопись истории
Памятники оборонительной архитектуры
Читаем: озаглавливаем смысловые части текста.
Говорим: разыгрываем диалог с элементами описания архитектурного памятника.
Пишем: выписываем ключевые слова; составляем план указанной части текста.
Шедевры усадебно-паркового искусства
Читаем текст на украинском языке; находим главную и второстепенную информацию.
Говорим: определяем значения ключевых слов; делимся впечатлениями о прочитанном.
Пишем: сжатый пересказ текста.
Величие храмов
Читаем текст, передавая интонацией настроение разговора.
Говорим: обсуждаем роль устаревшей лексики в тексте, отмечаем значение древних храмов в культурном наследии народа.
Пишем: выражаем свое впечатление о здании храма. 
Театр — содружество муз
Читаем, отмечая ключевые слова; анализируем композицию описания архитектурного памятника.
Говорим: обсуждаем ключевые слова; пересказываем описание здания театра; разыгрываем диалог по указанной теме.
Пишем описание памятника архитектуры.
Природа
Сказочный мир природы
Читаем текст по абзацам, комментируя средства выразительности в описании природы.
Говорим: обсуждаем воздействие средств выразительности на читателя; употребляем их в диалогической речи.
Пишем описание природы, используя средства выразительности.
Природа — наш общий дом
Слушаем текст, отмечая затронутую автором экологическую проблему.
Говорим: обсуждаем проблему, используя иллюстрацию; подтверждаем мнение автора примерами из жизни.
Пишем рассуждение с использованием цитат.
Исторические даты
Время великих открытий
Читаем: отмечаем признаки текста; запоминаем хронологию событий.
Говорим: хронологически последовательно излагаем ход событий; разыгрываем диалог с использованием иллюстрации.
Пишем небольшое сообщение о географических открытиях.
Из истории книги
Читаем отрывок молча, отмечая языковые особенности стиля.
Говорим: обсуждаем языковые особенности публицистического стиля; разыгрываем диалог на указанную тему.
Пишем публичное выступление на заданную тему.