Переходь на українську ua
Каталог
Е-книги
График работы:
с 9-00 до 21-00 (пн-пт), с 10-00 до 19-00 (сб)
с 9-00 до 21-00 (пн-пт), с 10-00 до 19-00 (сб)
Каталог
Е-книги
5 умений планирования: что нужно детям?
08.11.2021
Советы родителям

Условно всех нас можно разделить на два лагеря: тех, кто всегда опаздывает и часто забывает, и тех, кто приходит вовремя и помнит важное. В чем тут секрет? В умении управлять временем: планировать, определять приоритеты и фокусироваться на них, начинать и завершать выполнение задачи, формировать полезные и продуктивные привычки.

Нужно ли этому учить ребенка? Если вы хотите видеть свободным в выборе, сосредоточенным, спокойным и эффективным, конечно – да. Ведь

  • умение планировать – это не об «успеть все», а о «сохранить время для себя»,
  • умение выделять приоритеты, это не только видеть важное, это формировать цель и достигать,
  • умение начинать и завершать, это не только о результате, это о росте личности и раскрытии талантов,
  • умение формировать привычки, это не только о здоровой жизни, это о здоровой жизни в здоровом окружении.

С чего же начинать и как развивать эти умения?

В планировке и примечаниях с установкой важных событий или задач вам поможет обычный планер. Сегодня их немалый выбор и вы сможете найти подходящий именно для ваших задач.

Если вы выбираете планер дошкольнику или школьнику 1-4 классов, пусть он будет цветным, с игровым элементом, который легко добавляют наклейки. Это знакомый детям элемент и им очень легко пользоваться, когда нужно что-нибудь обозначить.

 

 

Планер должен быть удобен в использовании. Лучше всего, когда его можно повесить в уголке ребенка: у стола или полок. Тогда он будет постоянно перед глазами и, таким образом, напоминать своими пометками о важных задачах.

Планирование может быть на день, неделю или месяц.

 

 

Рекомендуем вам начать с планирования на месяц:

  1. обозначить праздники и памятные даты, которые могут быть в течение периода,
  2. вспомнить, у кого будет день рождения, и пометить этот день, чтобы поздравить именинника,
  3. если вы планируете какие-то путешествия, встречи и т.д. и это может занять несколько дней – также зарисовывайте эти событие в планере,
  4. неплохо еще обозначать повторяющиеся задачи: например, тренировки или профилактические посещения врача.

В конце концов ребенок может обозначить все свои важные события будущего. И это станет прекрасным поводом выделить приоритеты: то есть то, на что нужно будет обратить внимание в первую очередь.

Фокусировка или умение выделять приоритеты очень важный навык взрослого. Он не только помогает сосредотачиваться, но и значительно экономит время, и повышает результативность. Мы ведь успеваем не тогда, когда делаем одновременно несколько задач. Так мы только устаем быстрее. А тогда, когда сконцентрируемся на задачах поочередно, выбирая для начала те, что дадут нам больше эффекта для будущего. Как говорят в народе «готовь сани с лета». Это тоже об умении планировать и определять приоритеты.

Кроме планирования событий и задач важна привычка выполнения этих задач. У каждого из нас есть обязанности, которые мы должны выполнять, чтобы поддерживать порядок и благополучие нашей жизни. У ребенка также со временем появляются свои обязанности. Обсуждайте их вместе и записывайте в планере.

 

 

Обязанности могут изменяться со временем. Ребёнок может предлагать их модификацию. Главное, что их выполнение формирует самостоятельность и такую ​​важную черту как ответственность. Ведь иногда нам нужно сделать в первую очередь не то, что нам нравится, а то, что сейчас нужно по разным причинам.

И несколько слов о привычках. О них мы тоже упоминаем в планере-мотиваторе.

 

 

Сформировать новую привычку, особенно полезную, не так уж просто. Нужно не раз повторить действие, чтобы потом наш организм автоматически его выполнял. Именно для выработки этой автоматизации и придумали трекер привычек. Все что вам нужно

  • записать привычку, которую формируете,
  • зарисовывать квадратик в трекере только в том случае, когда вы полностью выполняете упражнение или задание.

Если у вас в течение месяца будет зарисована вся строчка, можно говорить, что новое умение перешло в привычку. И вашему ребенку точно уже гораздо легче выполнять эту задачу.

А что делать с планировкой на неделю и день? Их полезно использовать для отдельных событий. К примеру, вы неделю будете в отпуске: записывайте, как вы хотели бы проводить каждый день. Или вы планируете генеральную уборку или домашний праздник: воспользуйтесь планировщиком на день, чтобы указать те цели, которые хотели бы достичь в этот день.

И пусть у вас хватает времени для ваших любимых занятий!

 

Автор проектов для развития ребенка, руководитель издательства «Активний Розвиток Талантів» Наталия Коваль

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Поделиться: