Orders made on March 8-10, will be sent on March 11
(057) 727 70 90
(067) 546-53-73
(066) 332-97-99
(073) 442-39-26
(097) 053-26-73 
з 8-30 до 21-00 (пн-пт)
from 9-00 to 21-00 (Sat)
Зателефонуйте мені
Укр.Рус.
Змінити мову сайту
Basket
0
Книги-картинки — находка для родителей!

Что такое книги-картинки?
 
Мы привыкли к стандартному прочтению детской книги — много текста, кое-где сопровождаемого рисунками. А если текста немного, а вот картинки… оживают, стоит только раскрыть книгу! Дети любят рассматривать рисунки, которые обычно волнуют их намного больше, чем сам текст. Так почему же не превратить книгу в настоящую рисованную историю с минимумом текста, где герои и детали говорят сами за себя? Именно так выглядят книги-картинки.
 
Парадокс, но для лучшего развития речи ребёнка ему необходимо рассматривать книги, в которых мало слов. Да и не только речи. Психологи очень любят книги-картинки, и рекомендуют родителям чаще рассматривать их с детьми. Специалисты акцентируют внимание на связи чтения с развитием у ребёнка эмоционального интеллекта — EQ. Дети с развитым EQ имеют высокую самооценку, они уверены в себе, быстро адаптируются в социуме и лучше учатся.
 
Активное формирование эмоционального интеллекта ребёнка происходит в возрасте двух-трёх лет. Родители начинают обращать внимание ребёнка на то, что есть хорошо, а что — нет. Это можно делать при помощи книг: рассматривать с ребёнком иллюстрации, обсуждать детали, делиться впечатлениями. Ребёнок переносит в придуманный образ беспокоящую его проблему, а это значит, что родители могут отсеять часть из них уже на стадии моделирования ситуаций с героями книг.

Чем полезны книги-картинки?
 
Они учат эмпатии
 
Чем меньше возраст ребёнка, тем ему сложнее различить свои эмоции. Если радость и возмущение дети начинают различать в раннем возрасте, то с более сложными эмоциями им нужно научиться справляться.
 
Зачем это нужно? Во-первых, научиться понимать себя и объяснять свое эмоциональное состояние. Во-вторых, распознавать настроение людей вокруг, ведь с этого начинается эмпатия. Замечательная и необычайная серия «Слушай сердцем» создана именно для этого.
 

Они развивают креативность и внимание
 
Детская книга должна вызывать эмоции. А еще лучше — если она исполнена юмором. Картинки в книге «Самая лучшая в мире занавеска» хочется долго рассматривать, благодаря ним рассказ об увлекательном приключении троих хороших друзей выглядит супердинамично! Эта книга на любой возраст, чтение, объединяющее семью. Каждый член семьи найдет интересные для него детали рисунка, а юмор рисунков будет одинаково понятен и внукам, и дедушкам с бабушками.
 
Интересно, что при этом с книгой ребёнок может знакомиться самостоятельно! В «Самой лучшей в мире занавеске» мало текста, то есть ничто не мешает «читать» её, придумывая свои неповторимые истории. Такие занятия расширяют словарный запас ребёнка, научат создавать маленькие рассказы, что пригодится в будущем.



Они воспитывают
 
Ребёнок сравнивает себя с персонажем, анализирует его поведение и переносит ситуацию на себя. На примере героев книги учится преодолевать препятствия разного характера в реальной жизни. Так книга «Четыре зуба» не только воспитывает у ребёнка чувство ответственности и учит гигиене, но и развивает воображение ребёнка, расширяет его кругозор. 
 

Они помогают
 
Сказка в книгах-картинках отличается от обычных книг тем, что она составлена специально с учетом особенностей конкретного ребёнка. Герои переживают те же эмоции, борются с похожими страхами, комплексами, что и маленький читатель, и все это отображается в рисунках. Сказкотерапия — это способ объективизации проблемных ситуаций. То есть это создание особенной сказочной атмосферы, которая позволяет ребёнку вступить в борьбу со своими страхами и выйти из неё победителем, а главное — дает чувство уверенности и защищённости. 
 
В сказках отражаются разные стороны человеческой жизни: модели отношений, ценности и идеалы. А счастливый конец стает основным средством этого вида арт-терапии, что помогает детям избавиться от страхов и комплексов.
 


Развивают эстетический вкус
 
Когда гид в музеях рассказывает о картине или скульптуре, особое внимание обращает на детали. Сочетание цветов, необычный ракурс… Умение заметить что-то особенное — важная составляющая эстетического вкуса.
 
Книжные иллюстрации — это те же картины или скульптуры, только в другом виде. Картинки в книгах серии «Ласковые страницы» хочется долго рассматривать, благодаря ним истории стают еще более добрыми и проницательными.  Не стоит пытаться как можно скорее прочитать книгу. Лучше рассматривать с ребёнком каждую страницу детально, с пояснениями.


Как читать книги-картинки?
 
Как разговаривать с ребёнком об эмоциях» Достаточно обсудить с ним книгу, рисунки, например, почему персонаж грустный или веселый, что указывает на это. 
 
Существуют позитивные (они возникают, когда нам что-то нравится) и негативные (когда что-то не нравится) эмоции. На примере героя книги можно предложить ребёнку вспомнить ситуации, когда он чувствовал позитивные эмоции. Это могут быть игры, мультики, общение с друзьями… Потом вспомнить ситуации, когда ребёнок чувствовал негативные эмоции. Например, когда потерялась игрушка, заболела мама…
 
У ребёнка может возникнуть вопрос: раз позитивные эмоции связаны с чем-то хорошим, а негативные — с плохим, значит и сами они «хорошие» и «плохие»? Важно донести до ребёнка, что это не так. «Позитивные» и «негативные» — всего лишь названия, которые показывают, с приятным или неприятным событием связана та или иная эмоция. Однако все они важны и помогают понять, что нам нравится, а что — нет.
 
Книги-картинки абсолютно ненавязчиво развивают умение находить причинно-следственные связи, распознавать и выражать чувства и являются гениальной находкой для родителей. 
 

Ирина Пушкарь,
редактор ИГ «Каскад»



 
 

Подобається
3

Залишити відгук:


обновить
Оновити

Fields with (*) are required.

Ваш e-mail не будт опубліковано.