Переходь на українську ua
Каталог
Е-книги
График работы:
с 9-00 до 21-00 (пн-пт), с 10-00 до 19-00 (сб)
с 9-00 до 21-00 (пн-пт), с 10-00 до 19-00 (сб)
Каталог
Е-книги
Карандаши и гаджеты
19.02.2020
Советы родителям
Когда вы в последний раз держали в руках карандаш или ручку? Сколько непрерывно  пользовались этим инструментом? Несколько минут? Час? Неужели вы писали целый день и не говорили, что вы запомните все, что показали на тренинге?
 
Промониторьте день вашего дошкольника или младшего школьника. Особенно выходной. Сколько времени он с цифровым устройством — смартфоном или планшетом. А сколько — с карандашом или ручкой. К сожалению, в большинстве будет не в пользу последнего в значительной мере.
 
Умение держать ручку или карандаш и делать им определенные движения требует натренированности и ловкости. Цифровые устройства никак не способствуют развитию моторных, двигательных умений. Если у ребенка не развиты в достаточной степени мышцы пальцев, он не сможет держать правильно карандаш или ручку, не сможет писать понятно. Иногда витает мысль «а может письмо и не будет нужным». Письмо может быть разным, но это не отменяет развитых мелких мышц руки необходимых для других жизненных умений.
 
Правильно поставленные пальцы при письме или позволяют писать легко, или наносят безумных сложностей: устает рука, потому что приходится преодолевать искусственно образованные препятствия — пальцы не дают двигаться карандашу, неудобно писать — не видно линий, соединений, рука перекрывает, устают глаза от постоянного напряжения. Уже есть исследования, которые показывают, если своевременно не ограничить пользование цифровыми устройствами и не добавить игры с привлечением мелкой моторики, можно потерять тот период, когда ребенок способен натренировать необходимые умения. И очень сложно будет это наверстывать в более старшем возрасте. Ребенок, уже будучи школьником, просто не сможет писать, если мы говорим об учебных умениях. Не сможет обслуживать свой быт: завязать, развязать, застегнуть, разъединить и тому подобное.
 
На сегодняшний день письмо остается основным предметом во многих школах мира. В ряде стран вернули каллиграфию как предмет и преподают ее даже в университетах. Так устроен мозг: развивается та часть, которая активизируется. А активизируется больше та часть мозга, которая насыщается знаниями: увеличивается кровообращение, возникают новые нейронные связи, растет количество связей с другими частями, увеличивается объем памяти.
 
Письмо — это не просто красивое написание. Это осмысленное воспроизведение информации. Построение причинно-следственных связей. Взрослые, вспомните, как вы записываете конспекты на тренингах или записывали на лекциях — вы воспроизводили суть мысли. Так же и ребенок — он учится не просто писать, а воспроизводить смысл. Когда ребенок пишет слово, он представляет образ. А когда это слово ассоциативное, то еще и выбирает альтернативы. Развивается мышление. Ребенок думает.
Сегодня уже выросло поколение подростков, которые не могут писать, потому что с детства тычут пальцем в смартфон. Приблизительно такого уровня и будет мышление, оценка ситуации. Поможет ли это жить в достатке, в стремительном, быстро меняющемся мире 21 века? Отвечать вам, родители.
 
А пока ваш малыш растет, позаботьтесь о его будущем. Дайте в ручки карандаш, понаблюдайте, как он его держит.
 
E:\АРТ\Экспертные видео_статьи\фото рука с ручкой\DSC_9576.jpg

E:\АРТ\Экспертные видео_статьи\фото рука с ручкой\DSC_9588.jpg
 
Поправляйте пальчики. Учтите, что в разном возрасте дошлольник может держать карандаши по-разному.
 
И развивайте пальчики! Веселые тетради и раскраски ждут вашего умельца.
 
 
        
 
           
   
                                                    АРТ Розмальовка з візерунками. Павич                           АРТ Письмо до школи. Домальовки
 
Цифровые устройства пусть служить вам для дополнительных преимуществ и освобождают ваше время для развития, а не замещают его полностью.
 
Наталья Коваль

Автор проектов
для развития взрослых и детей
 
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Поделиться: