Переходь на українську ua
Каталог
Е-книги
График работы:
с 9-00 до 21-00 (пн-пт), с 10-00 до 19-00 (сб)
с 9-00 до 21-00 (пн-пт), с 10-00 до 19-00 (сб)
Каталог
Е-книги
Важно! Внимание
23.01.2020
Советы родителям
Мы много говорим об организации рабочего процесса, о планировании действий, задач, о режиме дня у школьников. Для чего это все? Частый ответ: чтобы все успевать, быть организованным. Я бы сказала - чтобы быть эффективным и правильно распределять запас своей энергии на выполнение задач. Она у нас исчерпывается и на восстановление требуется определенное время. Самое главное потратить этот запас на продуктивную работу, а не на окружающие шумы, так называемые хронофаги - поглотители времени.
 
С чего начать? Возможно вы удивитесь, но наш режим, планирование задач начинается с - внимания. Умение фокусироваться на выполнении конкретного действия сейчас, умение концентрироваться, а не переключаться часто и является залогом хорошего тайм-менеджмента и успешной работы. Режим школьника - навыки того же тайм-менеджмента.
 
Внимание обслуживает важные процессы, работающие на выполнение задания: мышления, запоминания, восприятия. Мы не можем в чистом виде работать над вниманием, но можем развивать его свойства.
 
1) Объем внимания - количество символов, которые мы воспринимаем одновременно. Свойство растет с ростом мозга.
 
2) Устойчивость внимания - умение концентрироваться на объекте. У младших школьников это время в среднем 7 минут, у взрослых максимум 25 минут. Значит, новый материал нужно успеть объяснить за это время.
 
Проводились исследования по влиянию цифровых гаджетов на возможность удержания внимания определенное время. Оказалось: современный человек, который часто воспринимает информацию через цифровой экран, может удерживать внимание до 8 с, это на уровне возможностей золотой рыбки. Поэтому, для тренировки устойчивости внимания лучше использовать не экранные технологии. На самом деле трудно концентрировать взгляд на экранном изображении. Это вызывает головную боль. Именно поэтому восприятие картинок на мониторе поверхностное. И важно, чтобы такой поверхностный способ восприятия информации не переходил на другие виды деятельности.
 
3) Переключение внимания - перемещение концентрации на другой объект. Умение переключать внимание позволяет быстро начать выполнение нового задания. При этом сам процесс переключения внимания у разных людей происходит с разной скоростью. У школьников этот процесс формируется постепенно. Лучший способ переключения на другой вид деятельности у детей - игра. Поэтому в начальной школе так важно оставлять в обучении игровой подход.
 
4) Распределение внимания - концентрация на двух разных объектах одновременно. Например, когда мы пишем и комментируем, когда читаем и проверяем правильность. У школьников это свойство внимания появляется с 8 лет. Поскольку требует хорошего овладения определенными видами деятельности. Это очень похоже на автоматическое выполнение действий. Например, когда ребенок овладел механическими навыками чтения, он может одновременно проверить правильность своего чтения и исправить ошибку - происходит осмысленное чтение. Итак, основной центр внимания - содержание прочитанного, а не само чтение, это происходит в большей степени автоматически. Невозможно распределять внимание, когда не достигнуто достаточного уровня владения умением.
 
5) Концентрация внимания - возможность удерживать сознание на объекте при наличии шумов, отвлекающих факторов.
 
Понаблюдайте за ребенком, когда вы дома выполняете задачи. Возможно, причина неуспеваемости в обучении кроется в невнимательности. На самом деле у вас способный и талантливый ребенок, просто у него может быть невысокая устойчивость внимания или концентрации. Это заметить очень просто: во время занятия ребенок теряет ручку (карандаш, тетрадь и т.д.), а затем ищет; отвлекается на малейший посторонний шум; на ваш вопрос или комментарий отвечает «Что-что?».
 
Все свойства внимания можно тренировать. Многие такие игровые упражнения есть в учебно-развивающих тетрадях. Например,
 
устойчивость внимания
 

 
переключение внимания
 
 
 
концентрация внимания
 

 
(Использованы страницы из тренировочного тетради «Внимание» (издательство «АРТ»),
комплекс простой подготовки к школе.)
 
Наталья Коваль
 
Директор издательства
«Активний Розвиток Талантів»,
автор проектов для развития
и обучения детей и взрослых
 
 
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Поделиться: