Знакомьтесь, это – Павел Репринцев.
Его картины экспонируются и пользуются популярностью по всему миру. Творчество художника не ограничено книжной иллюстрацией - он пишет портреты знаменитостей и картины для международных выставок, вдохновляется темами живой природы и женского изящества. О своих работах Павел говорит, что помимо внешней красоты в каждом рисунке должно присутствовать вдохновение. Без этого публика не воспримет картину.
Мы задали художнику несколько вопросов, чтобы узнать больше о его творчестве:
- Как давно вы сотрудничаете с «Ранком»?
- Давно, около 12 лет. Сейчас я не только иллюстрирую книжки, но и работаю художественным редактором в издательской группе «МАГ».
- Какая книга принесла Вам известность?
- Это была «Лесная полянка» - книжка-пазл, которая стала хитом в свое время. Популярность книжки заставила меня поверить в свой талант. Раньше я много копировал, а после выхода «Лесной полянки» стало понятно, что мои авторские картины тоже нравятся людям. С того момента я стал более самокритичным, уделяю больше времени на поиск идей и самого себя.
- К каким темам вы обращаетесь чаще всего?
- Мне интересны три сюжета. Первый - это красота природы. Для таких картин я вдохновляюсь программами National Geographic и ВВС. Недавно подготовил несколько работ для выставки в Голландии.
Ещё один сюжет моего творчества – это красота женщины. И, наконец, третья тема – портреты знаменитостей.
- Ваше творчество находит поклонников за рубежом, раз картины экспонируются в Голландии?
- Да, а ещё в Италии, в США, в Англии. Однажды я отправлял рисунок в Австралию! Было здорово осознавать, что моя картина висит у кого-то в офисе на другом конце света.
За границей мои работы принимают очень хорошо. Приятно видеть прогуливающихся немцев или итальянцев, которые останавливаются перед моими картинами, рассматривают и обсуждают их, находя нечто особое.
- Какой должна быть хорошая картина?
- В ней должен быть неуловимый шарм, искра в глазах персонажей. Даже если рисунок будет красивым, но в нем нет изюминки – он никому не понравится. Я сам удивляюсь, как иногда угадываю настроение или позу животного.
- Расскажите, как создавались иллюстрации к сказкам Киплинга? Какие сказки проиллюстрировали именно Вы?
- Я работал над сказками «Откуда взялись броненосцы», «Слонёнок», «Отчего у леопарда пятна» и «Откуда у верблюда горб». Остальные истории проиллюстрировала другая талантливая художница – Наталья Донская.
Здесь я работал в живой технике. Мне нравилось рисовать на бумаге красками, пересматривать фотографии животных, выбирать нужные ракурсы. Сначала я представлял, как должен выглядеть рисунок - потом искал фото, откуда можно перенять нужное положение лап или хвостов.
Было интересно экспериментировать с цветом, чтобы рисунки были сочными и яркими. Сейчас в книжной графике востребовано такое натуралистичное исполнение рисунков.
- Задумка удалась или хочется что-то усовершенствовать?
- Глядя на завершенную работу, всегда хочется что-то улучшить. Сейчас у меня есть эта возможность, ведь мы работаем над редизайном сказок Киплинга. Вскоре они выйдут в формате сборника, где появятся более интересные иллюстрации, обновится дизайн текста.
Но не будем открывать все секреты. Это всегда интересно – сделать работу настолько хорошо, чтобы самому остаться довольным.