(057) 727 70 90
(067) 546-53-73
(066) 332-97-99
(073) 442-39-26
(067) 573-53-83 (Viber)
з 8-30 до 21-00 (пн-сб)
Зателефонуйте мені
Укр.Рус.
Змінити мову сайту
Basket
0

Почему в школы поступают не те учебники, которые выбирают учителя?

Опубліковано 11 Квiтня, 2017
Почему в школы поступают не те учебники, которые выбирают учителя?


 
Наверное, самая важная и самая ответственная часть конкурса учебников для 9 класса, когда учителя знакомятся с электронными версиями оригинал-макетов и делают свой выбор в пользу того или иного учебника, подходит к концу.

Именно на этом этапе авторы учебников традиционно много встречаются с учителями. Цель таких встреч - не только помочь педагогам определиться, как из всего разнообразия предлагаемых учебников выбрать именно тот, который будет им незаменимым помощником в учебно-воспитательном процессе, но и получить обратную связь с педагогами, понять их потребности и проблемы.

Одной из таких проблем, о которой мы слышали на встречах с учителями в Ужгороде, Львове, Белой Церкви, Киеве, Сумах, Николаеве и Харькове, - несоответствие между избранными в ходе конкурса учебниками и теми, которые по факту поступают затем в классы. На каждой (без преувеличения!) встрече нам задают один и тот же вопрос: «Почему школы получают не те учебники, которые выбирают?».

Учитель тратит свое действительно драгоценное время на осознанный выбор того или другого учебника, просматривает все предложенные варианты, оценивает преимущества и недостатки каждого. По результатам этого, достаточно трудоемкого процесса, он делает свой выбор. Однако, получив в итоге совсем не тот учебник, учитель понимает, что проделал большую и бессмысленную работу. Это очень негативно сказывается на отношении не только к «навязанному» учебнику, но и к самому конкурсу. Зачем выбирать, возмущаются учителя, когда наш выбор никого не интересует...

В Николаевской области учителя рассказали, как боролись за выбранные ими учебники. Когда в школу поступили совсем не те издания, которые были ими заявлены в соответствии с Положением о конкурсном отборе учебников, учителя обратились в Министерство образования и науки. Только после этого они получили именно те учебники, которые ожидали. Однако не у всех хватает на это сил, времени, и элементарных юридических знаний. Понятно, что такие вещи происходят не по чьему-то злому умыслу (во всяком случае, хотелось бы так думать).

 

 
Демократическому Конкурсу всего три года, и за это время он успел  зарекомендовать себя как действительно прозрачный. Однако от сбоев и ошибок на любом этапе не застрахован никто. Не лучше ли избежать проблем уже на этапе выбора? Почему не сделать прозрачным сам процесс, выкладывая в открытый доступ заполненные в школах специальные формы выбора электронных версий оригинал-макетов учебников под названием и количеством избранных учебников? Тогда при возникновении вопросов можно проверить заявки школ, и многих ошибок удастся избежать.
К сожалению, Институт модернизации содержания образования почему-то не прописал эту норму конкурса в соответствующем инструктивном письме.

Это же случайно, не так ли? Еще есть время исправить ситуацию.

 
Виктор Круглов ,
Генеральный директор издательства "Ранок"