Orders made on March 8-10, will be sent on March 11
(057) 727 70 90
(067) 546-53-73
(066) 332-97-99
(073) 442-39-26
(067) 573-53-83 (Viber)
з 8-30 до 21-00 (пн-пт)
from 9-00 to 21-00 (Sat)
Зателефонуйте мені
Укр.Рус.
Змінити мову сайту
Basket
0
Говорим правильно: 5 советов, как развивать речь ребенка.

Многие родители задаются вопросом, как помочь ребёнку развить речь? Можно ли взрослым, не имеющим специального образования, в домашних условиях улучшить речь своего чада? Особенно остро этот вопрос стоит перед родителями детей с особенностями развития, так как надежда на то, что малыш «разговорится сам», в данном случае невелика.

Ответ очевиден — можно и нужно! Ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Никто так быстро не найдёт к нему правильный подход. Никто не подаст ему такой действенный пример, как вы — его родители!
 
Мы предлагаем 5 универсальных советов по развитию речи ребенка. Они предназначены именно для родителей, которые, исходя из особенностей своего ребёнка, должны определить и задать правильный темп обучения и выбрать подходящие способы и продолжительность занятий.

 
 
1. Хорошее настроение. 
Начните с себя! Помните: каждое занятие и даже просто общение с ребёнком должно происходить в спокойной дружеской атмосфере. Дети считывают настроение и состояние взрослых. Если вы устали, напряжены, ваши мысли сосредоточены на чём-то другом, лучше отложите занятие на более подходящий момент. Согласитесь, малышу трудно сфокусировать внимание на задании, если у мамы в это время дёргается глаз или она постоянно отвлекается на телефон в ожидании важного звонка. 
 
Настроение ребенка — тоже важный аспект. Если вы в данный момент готовы горы свернуть, а малыш хочет пить, есть, спать или неважно себя чувствует, занятие явно не пойдет на пользу. Только в хорошем настроении ребенок готов воспринимать информацию, которую вы ему даёте.
 
2. Игровая форма.
Хорошему настроению, как известно, способствует игра! Старайтесь все занятия с ребёнком проводить в непринужденной игровой форме.
Разнообразьте игры, используя различные подручные материалы. Например, сегодня вы можете просто показать малышу карточки «Звукоподражание», рассказать о некоторых животных и о звуках, которые они издают. Попытайтесь их произнести вместе с малышом. Это очень весело! Мычите, крякайте, квакайте и хрюкайте... Хорошее настроение обеспечено! На следующем занятии попросите малыша выбрать среди его игрушек животное, которое изображено на той или иной картинке. Спросите между делом, какие звуки оно издаёт. Постепенно усложняйте задания, ищите альтернативные варианты игры.
 
Секрет успеха заключается в регулярности и разнообразии занятий, которые ребенком будут восприниматься просто как интересная и веселая игра, как приятное времяпровождения, но не как обязаловка и как навязывание мнений взрослых.
 
3. Вспомогательные материалы.
Существует немало красочной и занимательной литературы, развивающих наборов креативных карточек, пазлов и игр разной степени сложности. Используйте их! Ведь правильный подбор учебных материалов и визуального сопровождения к каждому занятию — залог успеха вашего ребенка. 
Например, серия книг «Развивающая логопедия» создана специально для того, чтобы помочь ребенку расширить словарный запас и побудить его к повторению отдельных слов. Читая вместе с ребёнком простой текст, акцентируя внимание на его определенных частях, громко повторяя слова и предложения, ставя правильно ударения и четко произнося звуки, вы поможете малышу быстрее заговорить. Используйте различные логопедические техники в домашних условиях, как можно больше читайте малышу!
 
4. Родительский пример.
Как гласит английская пословица: «Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте СЕБЯ». Малыш наследует среду, в которой растет. Если вы постоянно молчите или обмениваетесь короткими фразами, не ждите, что ваш ребенок буде щебетать без умолку. Он не скоро начнет говорить, к примеру, слово «хорошо», если регулярно слышит «халасо» от взрослого человека. 
Ребенок воспринимает вас как образец для подражания. Подавайте правильній пример:
 
- обращайте внимание на то, как вы разговариваете с ребенком;

- следите за своей дикцией, интонацией и жестикуляцией;

- говорите четко и внятно;

- позволяйте ребёнку заглядывать вам в рот, когда вы произносите какой-то сложный звук;

- говорите много, комментируйте каждое действие, своё и его;

- называйте вещи своими именами, давайте им характеристики (говорите: «мы наденем тёплую куртку», а не «мы наденем это»).
 
5. Терпение, настойчивость, регулярность.
Не стоит ждать мгновенного результата. Не вините ребёнка и не торопите его, если он не демонстрирует чудеса артикуляционного мастерства уже на первом занятии. Все дети разные. Кому-то для достижения даже небольшого результата может понадобиться год или два. И это нормально!
Наберитесь терпения, занимайтесь ежедневно. Регулярность очень важна для закрепления результата. Составьте для себя план занятий и строго соблюдайте его. Выполняйте все упражнения поочерёдно и не слишком быстро, чтобы не отбить у малыша охоту к занятиям.
 
Итак, если вы сознательный родитель, который стремится дать ребенку максимум знаний, способствовать его всестороннему развитию и становлению речи, то в первую очередь позаботьтесь о том, чтобы подавать правильный пример. Обеспечьте благоприятную атмосферу, хорошее настроение. Проводите занятия в игровой форме. Уделяйте внимание подбору дидактических и визуальных материалов для занятий. В общении с ребенком не будьте категоричными. Не акцентируйте внимание на неудачах, а хвалите за достижения. Будьте настойчивы, но терпеливы. 
 
И у вас всё обязательно получится!
 
Елена Ольховская,
редакторка ИГ "Кенгуру"

Подобається
2

Залишити відгук:


обновить
Оновити

Fields with (*) are required.

Ваш e-mail не будт опубліковано.