Переходь на українську ua
Каталог
Е-книги
График работы:
с 9-00 до 21-00 (пн-пт), с 10-00 до 19-00 (сб)
с 9-00 до 21-00 (пн-пт), с 10-00 до 19-00 (сб)
Каталог
Е-книги
Креативность. Как развиваем?
11.10.2021
Советы родителям

Ближайшие годы мы часто слышим это слово. Считается главным навыком века. Так, что это? И можно ли этот навык развивать?

Креативность — умение неординарно решать какую-то задачу или реализовывать её. Способность по-другому посмотреть на мир и применить его достижения, нарушая созданные шаблоны. Благодаря креативности создают новые пути развития деятельности, новые продукты, новые технологии.

В детстве мы все креативны. Мы берем обычную палку и представляем, что это суперкомета. Мы рисуем какие-то каракули и видим в них пышную прическу принцессы. Мы строим из конструктора «дворец». С креативностью у детей все в порядке. Так и останется, если ее не пригасять взрослые. Делается это обычно такими действиями:

  1. «Что ты нарисовал? Кота? Совсем не похоже, кот должен быть ... » — то есть критика.
  2. «Я не хочу играть в твои вымышленные игры» — не восприятие детского мира.
  3. «На, вот тебе телефон, посмотри мультики» — вместо выделить время на рисование, лепка, любое совместное творчество.
  4. «Иди спроси у мамы (у папы)» — избегаем общения, таким образом уничтожая естественную любознательность, с которой начинается все развитие личности.
  5. «Не мешай мне, я сама сделаю» — запрет самостоятельной деятельности.

Чтобы развивать креативность и помогать ребенку быть более уверенным в решении своих задач, делаем наоборот:

1) «Это у тебя кот? Необычный. А где он живет? А как его зовут? Что он больше всего любит делать?» - поощряем и стимулируем. Мы не говорим «как прекрасно, ты просто гений», а возбуждаем воображение дальше, добавляя деталей.

2) «Кто ты? Ты человек или животное? Возможно, ты пришелец с другой планеты?». Мой ребенок часто представляет себя кем-то в игре. И самый интересный момент — мне догадаться, кем он является сейчас. Благодаря таким театрализованным играм, сын безапелляционно выигрывает у нас в игре «Крокодил» или «Кто я?». А нам больше всего нравится наблюдать, как он изображает объекты. Иногда он находит такие способы изображения, что мы, как «испорченные» взрослые, никогда бы не догадались.

3) На призыв ребенка «Давай порисуем» лучшее, что вы можете сделать — прекратить свое дело и уйти рисовать. На самом деле, это не займет у вас слишком много времени. Сфокусированность детей на определенном занятии в среднем около 20 мин в возрасте 4-5 лет. Но эти минуты подарят ребенку вашу вовлеченность, которая запомнится как эмоциональная поддержка в любой ситуации. К тому же, любое творчество помогает сбалансироваться, что совсем не помешает любому взрослому человеку.

4) Вопросы детей — это лучший повод общения. Я обожаю вопросы своего сына. Иногда они бывают неожиданными и не на все я знаю ответ. Тогда мы идем искать их. НЕ отмахивайтесь, а скажите «Какой интересный вопрос. А как ты думаешь? Давай посмотрим, что об этом уже известно ... », «Давай подумаем ... » и т. д. Любознательность формирует интерес. Любопытство — гарант будущей успешности в учебе и усвоении профессиональных умений во взрослой жизни.

5) Когда я начинаю готовить, в определенные моменты подбегает ребенок с призывом «я помогу», надевает кулинарные перчатки и я даю возможность помочь. Даже если я знаю, что времени на приготовление мы потратим чуть больше, кусочки на салат могут быть не такими мелкими, как надо, в этот момент для меня важнее, чтобы ребенок смог реализовать свое желание попробовать. Самое ужасное, что может быть для креативности — не иметь возможность попробовать.

Лучше развивать креативные навыки через игры и различные виды искусства. Часто в этом могут помочь и знакомые вам рисовалки, раскраски и различные творческие наборы.

Например, серия тетрадей для всех возрастов «Креативная Обучалочка».

Уже само название подсказывает особенность подхода, который здесь применим. Каждая страница содержит определенное рисуночное задание и образец, как его можно выполнить.

 

 

Но это вовсе не означает, что вы не можете на свой взгляд дорисовать человечка. Одному типу людей лучше работать по инструкции, воспроизводя уже существующее, другому — искать собственный вариант, создавая что-то новое. «Креативная Обучалочка» позволяет выбирать или использовать оба. Понимать инструкцию и выполнять действия по алгоритму на самом деле так же необходимое умение. Именно воспроизводя мы овладеваем знаниями мира. И именно эти знания помогают нам потом создавать.

В творчестве не бывает «неправильно». Об этом в творческих сборниках по рисованию и раскрашиванию.

 

(Страница из сборника «Розфарбовка-домальовка»)

 

Это пример задания для детей от 3-х лет. «Сделай дерево волшебным, дорисуй крону» — каждый из нас по-разному может показать очарование. И все варианты будут правильными.

 

 (Страница из сборника «Кумедні розмальовки про...»)

 

Придумай имя и выбери цвета, которые, на твой взгляд, подойдут этому имени. Прекрасный повод для фантазии.

 

  Упражнение-тренировки для руки

 

  Художественное окрашивание

(Страницы из сборника «Розфарбовка з графомоторними доріжками»)

 

Творчество помогает успокоиться, ведь именно в минуты покоя прилетают самые неожиданные, яркие идеи. Давайте позволим им прилетать к нашим детям как можно чаще.

 

Автор проектов для развития детей, руководитель издательства

«Активний Розвиток Талантів» Наталия Коваль.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Поделиться: