Переходь на українську ua
Каталог
Е-книги
График работы:
с 9-00 до 21-00 (пн-пт), с 10-00 до 19-00 (сб)
с 9-00 до 21-00 (пн-пт), с 10-00 до 19-00 (сб)
Каталог
Е-книги
Какой стиль обучения ваш
04.01.2020
Советы родителям
«Век живи, век учись» - говорит устойчивое выражение. Сейчас популярны многочисленные курсы, тренинги, школы. После очередного обучения кто-то да и спросит «ну как?». Один ответит «Классный спикер! Все так ярко, динамично, увлекательно, весело, мы так много общались», другой скажет: «Выброшенное время: никакой конкретики, сама «вода», никакого практического инструмента».
 
На самом деле, такую ​​же ситуацию вы наблюдаете и во время обучения вашего ребенка. К одному учителю он пойдет с удовольствием, к другому - остерегаясь. Какие-то объяснения ученик воспринимает быстро и легко, какие-то - даже после сотого повторения никак.
 
Так в чем же секрет? В личности? Отчасти, но в большей степени - в умении учителя применять различные стили обучения. Подача материала в способах, которые не соответствуют стилю обучения ребенка, будут демотивировать и приведут к потере внимания. Там, где нет внимания, нет концентрации, а значит отсутствует понимание задачи, проблемы и слабая возможность найти правильный способ решения.
 
Мы познаем мир
 
- визуально - рассматривая;
- аудиально - слушая;
- кинестетически - действуя, пробуя;
- вербально - разговаривая;
- логично - осмысливая.
 
Что-то для нас есть превалирующим, потому что таким способом нам легче воспринимать информацию. Я лучше запомню и осознаю, если сделаю свои записи или зарисовки. Мой коллега - только слушает, записи его отвлекают. Другой коллега лучше воспринимает через видеоматериал, динамику картинок и ролевые игры. Четвертый требует концентрации и обдумывания. Кто-то из нас с удовольствием работает в группе, кому-то нравится индивидуальное выполнение задания.
 
Во взрослой жизни мы адаптируемся к стилю обучения. Это необходимо сделать, потому что разные предметы, направления деятельности требуют различных подходов изучения. Ребенка мы должны этому научить. Но начинать обучение лучше из самого присущего ему стилю. Который может быть подсказкой к будущему профессиональному уклону. И возможно, вы не будете настаивать на отличном усвоении математических умений высокого уровня, когда увидете, что у ребенка склонность к экспериментированию и исследованию.
 
В каждой монетке есть две стороны. Так и в стилях обучения - есть противоположности. Какая-то может доминировать, а может быть, что мы балансируем, используем обе возможности в зависимости от ситуации.
Картинки по запросу Felder-Silverman model что это

 
Воспринимают через

Говорят

Предпочитают

Как помочь
 

Активные

Активные действия: обсуждения, объяснения, мозговые штурмы
 
 
«Сначала попробуем и посмотрим, как это работает»
 
Групповым формам работы
 
 
Работать в группах, где можно друг другу объяснить задачи. Например, другому ученику.
Найти способ применить информацию или умение на практике. Учиться терпению

Рефлективные

Осмысление и обдумывание

«Сначала обдумаем, потом начнем делать»

Индивидуальной работе

Не просто заучивать материал механически. Время от времени останавливаться и обдумывать информацию: что прочитано, о чем сказано, как это работает. Задать возможные вопросы о материале, который изучается.
Записывать короткие заметки, схемы, алгоритмы своими словами. Учиться действенности.

Рациональные

Факты

«Используем проверенный способ, без экспериментов», «больше практики»

Деталям, практическим работам - где можно испытать, проверить

Информация воспринимается лучше, если понятно, как она применяется в реальной жизни. Теория воспринимается очень тяжело. Спрашивать учителя о применении знания на практике, просить приводить примеры или искать примеры применения самостоятельно, общаясь с друзьями.

Интуитивные

Допущение, отношение 

«Применим то, чего раньше не использовали», «скорее, инновационнее» 

Новым концепциям, теоретическим рассуждениям.

Трудно чувствуют себя в атмосфере постоянного фактажа. Предлагать интерпретировать информацию или самостоятельно находить аналоговые связи. Учиться не спешить, внимательно читать задания, вопросы перед тем как начать выполнять или отвечать.

Визуалы 

Рисунки, схемы, диаграммы, видео, карточки

«Нарисуем об этом, покажем графики»

Презентациям через картинки

Переводить информацию на язык схем, рисунков, конспектов. Использовать пособия по максимальным визуальным рядом в объяснении.

Вербалы 

Устное или письменное объяснение

«Расскажем об этом, почитаем описание»

Зачитыванием текста, рассказам

В большинстве занятий используется рассказ, как метод обучения. Поэтому вербалам проще. Для формирования новых нейронных связей можно добавлять к привычным материалам конспекты в виде схем и зарисовок. Это позволит по-другому воспринять материал и применить новые подходы на практике.

Последователи 

Пошаговое объяснение, когда каждый следующий шаг выходит из предыдущего

«Исходя из выше указанного ..., если связать эти шаги»

Алгоритмам, логически связанным действиям 

Создавать самостоятельно последовательные шаги, даже если при объяснении какой-то шаг к полному ответу был пропущен. Задавать уточняющие вопросы. Упорядочивать учебный материал в понятной для себя логической последовательности.
Тренировать навыки общего восприятия, задавая вопрос - какова конечная цель или задача

Гобалисты

Быстрое решение, общую картину

«Решение будет таким ...»

Сразу решение или ответы

Осознавать, что метод целостного восприятия - это не странное отличие, а яркая особенность. Чтобы целостную картину можно было увидеть скорее, просматривать весь раздел или главу прежде чем начинать читать сначала. НЕ разбивать изучение на отдельные маленькие темы, а рассматривать большими блоками. Пытаться описывать способ нахождения решения, чтобы понимать, где его можно изменить

* Использовано из материалов ресурса https://www.engr.ncsu.edu/stem-resources/legacy-site/learning-styles/
 
 
Если вы учитель, обращайте внимание, какой стиль обучения более присущ ученику. Подстроиться нужно учителю.
 
Если вы родители ученика, понаблюдайте, как ребенок выполняет задания, какие способы выбирает, как находит ответ. Определив предпочтительный стиль обучения, помогайте ему переводить задачи в соответствии к природному потенциалу. В то же время тренируйтесь в применении других навыков изучения предметов, постепенно расширяя инструменты.
 
Если вы сами ученик и ищете, у кого поучиться. Познакомьтесь со стилем преподавания учителя или коуча, проверьте свой стиль обучения и находите подходящий для максимального результата курса.
 

Наталия Коваль
 

Директор издательства
«Активного Розвитку Талантів»

  

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Поделиться: